Управление сервером из Invapi¶
В этой статье
При выборе конкретного сервера вы получаете доступ к вкладкам его управления.
ID-сервера и IP-адрес cервера¶
Над вкладками находится следующая информация, которую можно скопировать кликнув на нужные значения:
- IP-адрес сервера;
- ID сервера (цифры
46975в строке видаRent NL VPS 46975); - Статус сервера;
- Оплаченный период аренды.

Вкладка Информация¶

Вкладка Информация предназначена для просмотра общей информации о сервере и управления:
- Питанием;
- Консолями и IPMI доступом;
- Ключами API;
- Лицензиями;
- Тегами оборудования.
Общая информация¶
Этот раздел позволяет посмотреть информацию о сервере:
- Имя хоста (Hostname). Нажав на значок рядом с ним можно изменить имя отображаемого хоста и имя хоста для инвойсов;
- Конфигурация сервера (Configuration);
- Полезная информация для установленного ПО (ссылка для входа и т.п.);
- Краткая статистика о работе сервера, сети, использовании памяти и процессора.
Подменю управления питанием¶
Подменю управления питанием Управление питанием предназначено для выполнения действий, связанных с питанием виртуальных и выделенных серверов. Это подменю также позволяет получить информацию о датчиках нагрузки от модуля удаленного доступа, если он есть на сервере.

Если сервером нельзя управлять удаленно, на вкладке Управление питанием будет предложено создать запрос на операцию.
Подменю управления консолями и IPMI доступом¶
Подменю управления консолями и IPMI доступом Консоль и доступ к IPMI используется для ручного управления установкой системы, устранения неполадок или восстановления.

При управлении выделенным сервером или если сервер Supermicro/HP/ASUS/Dell оснащен модулем удаленного управления, подменю управления консолями и IPMI доступом будет выглядеть следующим образом:

IPMI позволяет получить доступ к web-странице модуля IPMI/iLo/ASMB/IDRAC. Клик по кнопке Открыть доступ через IPMI , а затем Создать временного IPMI пользователя, позволяет получить ссылку для доступа и учетные данные.
Пример проброса пользователя и получения пароля:

Для серверов на базе Supermicro X10 и X11 возможно подключить один из образов ISO из списка. Загрузка списка ISO может занять несколько секунд.
Примечание
Предложенные выше шаги предоставят доступ только к встроенной web-странице администрирования сервера. Дальнейшие действия для запуска окна консоли и осуществлениях доступных действий по управлению, зависят от типа модуля управления платформой сервера. Мы рекомендуем вам обратиться к соответствующим руководствам от разработчиков материнских плат сервера.
Если сервером нельзя управлять удаленно, то будет предложено запросить KVM.
Также доступна установка одного из предложенных файлов ISO. Выберите образ из списка (загрузка списка может занять несколько секунд), нажмите кнопку Монтировать ISO, а затем Загрузиться с ISO. Виртуальный сервер остановится, а затем снова запустится с использованием образа ISO в качестве загрузочного устройства. После перезапуска сервера необходимо получить новый файл доступа к консоли.
Информация
Подменю управления тегами оборудования¶
Тег - это произвольная метка для конкретного сервера в формате ключ-значение-дополнительный параметр. Часть тегов ставятся системой автоматически при сдаче - например, имя пользователя, пароль, заданный при установке, имя сервера и т.п.
Пользователь может добавить свои собственные теги и управлять ими через API. Это упрощает процесс работы с серверами и является удобным инструментом автоматизации. Работа с тегами сервера осуществляется в его карточке.
Вкладка Сеть¶
Вкладка Сеть (Сеть) позволяет блокировать и разблокировать определенные IP-адреса, получать графики трафика портов, сведения о сетевых настройках и управлять записями PTR (rDNS).

С адресами и интерфейсами можно выполнить следующие действия:
- Включить и выключить интерфейс;
- Посмотреть график использования порта или IP-адреса;
- Блокировать и разблокировать IP;
- Провести сканирование портов с помощью утилиты Nmap;
- Просмотреть информацию о подсети;
- Управлять реверсными записями DNS - PTR.
Внимание
Функция «Разблокировать» НЕ позволяет разблокировать IP-адрес ни в одном из следующих случаев:
- IP-адрес был временно обнулен системой защиты от DDoS-атак из-за входящей атаки. Система разблокирует его автоматически через 4 часа. Если требуется удалить нулевой маршрут до окончания 4-часового периода, необходимо связаться с нашей службой поддержки.
- IP был заблокирован отделом злоупотреблений из-за нарушения AUP. Чтобы снять блокировку, необходимо проверить электронную почту, чтобы получить инструкции от группы по борьбе с нарушениями и предпринять необходимые действия.
Пример заполнения формы в окне настройки PTR:

Вкладка Службы¶
Вкладка Службы позволяет управлять снапшотами виртуальной машины. Эта вкладка предоставляет удобный интерфейс для создания резервных копий состояния виртуальной машины и восстановления из них при необходимости.

В этой вкладке можно выполнить следующие действия:
- Просмотр доступных снапшотов для данной виртуальной машины;
- Создание новых снапшотов текущего состояния VM;
- Управление активными снапшотами:
- Обновление снапшота;
- Удаление снапшота;
- Восстановление виртуальной машины из выбранного снапшота;
- Отображение информации о снапшотах, включая:
- Название снапшота;
- Дату и время создания;
- Размер снапшота.
Эта вкладка предоставляет удобный интерфейс для создания резервных копий состояния виртуальной машины и восстановления из них при необходимости.
Информация
Вкладка Переустановка¶
Вкладка Переустановка предназначена для инициации переустановки, выбора операционной системы и дополнительного программного обеспечения (ПО) и других операция, связанных с переустановкой.
Внимание
Внимание! Все предыдущие данные будут потеряны во время этого процесса.
Вкладка Поддержка¶
Вкладка Поддержка отображает историю обращений в службу поддержки. Эта вкладка позволяет пользователям отслеживать свои запросы в службу поддержки, видеть историю обращений и получать обновления по текущим проблемам:

Основные элементы включают:
-
Таблицу с информацией о тикетах:
- Номер тикета;
- Статус (например, "canceled");
- Дата создания/обновления тикета;
- Краткое описание проблемы на английском и русском языках.
-
Возможность обновить информацию о тикетах (иконка обновления справа)
-
Отображение ответов службы поддержки:
- Автоматические ответы системы (например, "Hostkey: AUTORESPONSE: Please create valid PTR records");
- Возможные решения или инструкции от поддержки.
-
Статус выполнения запроса (зеленая галочка для выполненных/закрытых тикетов).
Вкладка Биллинг¶
Вкладка Биллинг предназначена для получения данных об условиях аренды сервера: ФИО клиента, тип и текущий статус биллинга, дата начала использования сервера, стоимость аренды.

В этой вкладке возможно осуществить следующие операции:
- Перейти в личный кабинет учетной записи;
- Отменить сервис;
- Ознакомиться с историей выставленных счетов и просмотреть их текущий статус;
- Получить информацию о текущем тарифном плане трафика.
Информация