Перейти к содержанию

Управление сервером из Invapi

В этой статье

При выборе конкретного сервера вы получаете доступ к вкладкам его управления.

ID-сервера и IP-адрес cервера

Над вкладками находится следующая информация, которую можно скопировать кликнув на нужные значения:

  • IP-адрес сервера;
  • ID сервера (цифры 46975 в строке вида Rent NL VPS 46975);
  • Статус сервера;
  • Оплаченный период аренды.

Вкладка Информация

Вкладка Информация предназначена для просмотра общей информации о сервере и управления:

  • Питанием;
  • Консолями и IPMI доступом;
  • Ключами API;
  • Лицензиями;
  • Тегами оборудования.

Общая информация

Этот раздел позволяет посмотреть информацию о сервере:

  • Имя хоста (Hostname). Нажав на значок рядом с ним можно изменить имя отображаемого хоста и имя хоста для инвойсов;
  • Конфигурация сервера (Configuration);
  • Полезная информация для установленного ПО (ссылка для входа и т.п.);
  • Краткая статистика о работе сервера, сети, использовании памяти и процессора.

Подменю управления питанием

Подменю управления питанием Управление питанием предназначено для выполнения действий, связанных с питанием виртуальных и выделенных серверов. Это подменю также позволяет получить информацию о датчиках нагрузки от модуля удаленного доступа, если он есть на сервере.

Если сервером нельзя управлять удаленно, на вкладке Управление питанием будет предложено создать запрос на операцию.

Подменю управления консолями и IPMI доступом

Подменю управления консолями и IPMI доступом Консоль и доступ к IPMI используется для ручного управления установкой системы, устранения неполадок или восстановления.

При управлении выделенным сервером или если сервер Supermicro/HP/ASUS/Dell оснащен модулем удаленного управления, подменю управления консолями и IPMI доступом будет выглядеть следующим образом:

IPMI позволяет получить доступ к web-странице модуля IPMI/iLo/ASMB/IDRAC. Клик по кнопке Activate IPMI access (Активировать доступ IPMI), а затем Create temp IPMI user (Создать временного пользователя IPMI), позволяет получить ссылку для доступа и учетные данные.

Пример проброса пользователя и получения пароля:

Для серверов на базе Supermicro X10 и X11 возможно подключить один из образов ISO из списка. Загрузка списка ISO может занять несколько секунд.

Примечание

Предложенные выше шаги предоставят доступ только к встроенной web-странице администрирования сервера. Дальнейшие действия для запуска окна консоли и осуществлениях доступных действий по управлению, зависят от типа модуля управления платформой сервера. Мы рекомендуем вам обратиться к соответствующим руководствам от разработчиков материнских плат сервера.

Если сервером нельзя управлять удаленно, то будет предложено запросить KVM:

При управлении виртуальным сервером для доступа к консоли необходим специальный файл console.vv. Получить его можно с помощью кнопки Запустить VNC консоль. Для его запуска необходимо скачать приложение Virt-viewer.

Внимание

Обратите внимание, что у вас есть всего 2 минуты для запуска загруженного файла console.vv. В противном случае вам придется снова нажать кнопку «Запустить консоль» и получить новый файл console.vv.

Также доступна установка одного из предложенных файлов ISO. Выберите образ из списка (загрузка списка может занять несколько секунд), нажмите кнопку Монтировать ISO, а затем Загрузиться с ISO. Виртуальный сервер остановится, а затем снова запустится с использованием образа ISO в качестве загрузочного устройства. После перезапуска сервера необходимо получить новый файл доступа к консоли.

Подменю управления тегами оборудования

Тег - это произвольная метка для конкретного сервера в формате ключ-значение-дополнительный параметр. Часть тегов ставятся системой автоматически при сдаче - например, имя пользователя, пароль, заданный при установке, имя сервера и т.п.

Пользователь может добавить свои собственные теги и управлять ими через API. Это упрощает процесс работы с серверами и является удобным инструментом автоматизации. Работа с тегами сервера осуществляется в его карточке.

Вкладка Сеть

Вкладка Сеть (Сеть) позволяет блокировать и разблокировать определенные IP-адреса, получать графики трафика портов, сведения о сетевых настройках и управлять записями PTR (rDNS).

С адресами и интерфейсами можно выполнить следующие действия:

  • Включить и выключить интерфейс;
  • Посмотреть график использования порта или IP-адреса;
  • Блокировать и разблокировать IP;
  • Провести сканирование портов с помощью утилиты Nmap;
  • Просмотреть информацию о подсети;
  • Управлять реверсными записями DNS - PTR.

Внимание

Функция «Разблокировать» НЕ позволяет разблокировать IP-адрес ни в одном из следующих случаев:

  • IP-адрес был временно обнулен системой защиты от DDoS-атак из-за входящей атаки. Система разблокирует его автоматически через 4 часа. Если требуется удалить нулевой маршрут до окончания 4-часового периода, необходимо связаться с нашей службой поддержки.
  • IP был заблокирован отделом злоупотреблений из-за нарушения AUP. Чтобы снять блокировку, необходимо проверить электронную почту, чтобы получить инструкции от группы по борьбе с нарушениями и предпринять необходимые действия.

Пример заполнения формы в окне настройки PTR:

Вкладка Службы

Вкладка Службы позволяет управлять снапшотами виртуальной машины. Эта вкладка предоставляет удобный интерфейс для создания резервных копий состояния виртуальной машины и восстановления из них при необходимости.

В этой вкладке можно выполнить следующие действия:

  • Просмотр доступных снапшотов для данной виртуальной машины;
  • Создание новых снапшотов текущего состояния VM;
  • Управление активными снапшотами:
    • Обновление снапшота;
    • Удаление снапшота;
    • Восстановление виртуальной машины из выбранного снапшота;
  • Отображение информации о снапшотах, включая:
    • Название снапшота;
    • Дату и время создания;
    • Размер снапшота.

Эта вкладка предоставляет удобный интерфейс для создания резервных копий состояния виртуальной машины и восстановления из них при необходимости.

Вкладка Переустановка

Вкладка Переустановка предназначена для инициации переустановки, выбора операционной системы и дополнительного программного обеспечения (ПО) и других операция, связанных с переустановкой.

Внимание

Внимание! Все предыдущие данные будут потеряны во время этого процесса.

Вкладка Поддержка

Вкладка Поддержка отображает историю обращений в службу поддержки. Эта вкладка позволяет пользователям отслеживать свои запросы в службу поддержки, видеть историю обращений и получать обновления по текущим проблемам:

Основные элементы включают:

  1. Таблицу с информацией о тикетах:

    • Номер тикета;
    • Статус (например, "canceled");
    • Дата создания/обновления тикета;
    • Краткое описание проблемы на английском и русском языках.
  2. Возможность обновить информацию о тикетах (иконка обновления справа)

  3. Отображение ответов службы поддержки:

    • Автоматические ответы системы (например, "Hostkey: AUTORESPONSE: Please create valid PTR records");
    • Возможные решения или инструкции от поддержки.
  4. Статус выполнения запроса (зеленая галочка для выполненных/закрытых тикетов).

Вкладка Биллинг

Вкладка Биллинг предназначена для получения данных об условиях аренды сервера: ФИО клиента, тип и текущий статус биллинга, дата начала использования сервера, стоимость аренды.

В этой вкладке возможно осуществить следующие операции: