Управление сервером из Invapi¶
В этой статье
При выборе конкретного сервера вы получаете доступ к вкладкам его управления.
ID-сервера и IP-адрес cервера¶
Над вкладками находится следующая информация, которую можно скопировать кликнув на нужные значения:
- IP-адрес сервера;
- ID сервера (цифры
46975
в строке видаRent NL VPS 46975
); - Статус сервера;
- Оплаченный период аренды.
Вкладка Информация¶
Вкладка Информация предназначена для просмотра общей информации о сервере и управления:
- Питанием;
- Консолями и IPMI доступом;
- Ключами API;
- Лицензиями;
- Тегами оборудования.
Общая информация¶
Этот раздел позволяет посмотреть информацию о сервере:
- Имя хоста (Hostname). Нажав на значок рядом с ним можно изменить имя отображаемого хоста и имя хоста для инвойсов;
- Конфигурация сервера (Configuration);
- Полезная информация для установленного ПО (ссылка для входа и т.п.);
- Краткая статистика о работе сервера, сети, использовании памяти и процессора.
Подменю управления питанием¶
Подменю управления питанием Управление питанием предназначено для выполнения действий, связанных с питанием виртуальных и выделенных серверов. Это подменю также позволяет получить информацию о датчиках нагрузки от модуля удаленного доступа, если он есть на сервере.
Если сервером нельзя управлять удаленно, на вкладке Управление питанием будет предложено создать запрос на операцию.
Подменю управления консолями и IPMI доступом¶
Подменю управления консолями и IPMI доступом Консоль и доступ к IPMI используется для ручного управления установкой системы, устранения неполадок или восстановления.
При управлении выделенным сервером или если сервер Supermicro/HP/ASUS/Dell оснащен модулем удаленного управления, подменю управления консолями и IPMI доступом будет выглядеть следующим образом:
IPMI позволяет получить доступ к web-странице модуля IPMI/iLo/ASMB/IDRAC. Клик по кнопке Activate IPMI access (Активировать доступ IPMI), а затем Create temp IPMI user (Создать временного пользователя IPMI), позволяет получить ссылку для доступа и учетные данные.
Пример проброса пользователя и получения пароля:
Для серверов на базе Supermicro X10 и X11 возможно подключить один из образов ISO из списка. Загрузка списка ISO может занять несколько секунд.
Примечание
Предложенные выше шаги предоставят доступ только к встроенной web-странице администрирования сервера. Дальнейшие действия для запуска окна консоли и осуществлениях доступных действий по управлению, зависят от типа модуля управления платформой сервера. Мы рекомендуем вам обратиться к соответствующим руководствам от разработчиков материнских плат сервера.
Если сервером нельзя управлять удаленно, то будет предложено запросить KVM:
При управлении виртуальным сервером для доступа к консоли необходим специальный файл console.vv. Получить его можно с помощью кнопки Запустить VNC консоль. Для его запуска необходимо скачать приложение Virt-viewer.
Внимание
Обратите внимание, что у вас есть всего 2 минуты для запуска загруженного файла console.vv
. В противном случае вам придется снова нажать кнопку «Запустить консоль» и получить новый файл console.vv
.
Также доступна установка одного из предложенных файлов ISO. Выберите образ из списка (загрузка списка может занять несколько секунд), нажмите кнопку Монтировать ISO, а затем Загрузиться с ISO. Виртуальный сервер остановится, а затем снова запустится с использованием образа ISO в качестве загрузочного устройства. После перезапуска сервера необходимо получить новый файл доступа к консоли.
Информация
Подменю управления тегами оборудования¶
Тег - это произвольная метка для конкретного сервера в формате ключ-значение-дополнительный параметр. Часть тегов ставятся системой автоматически при сдаче - например, имя пользователя, пароль, заданный при установке, имя сервера и т.п.
Пользователь может добавить свои собственные теги и управлять ими через API. Это упрощает процесс работы с серверами и является удобным инструментом автоматизации. Работа с тегами сервера осуществляется в его карточке.
Вкладка Сеть¶
Вкладка Сеть (Сеть) позволяет блокировать и разблокировать определенные IP-адреса, получать графики трафика портов, сведения о сетевых настройках и управлять записями PTR (rDNS).
С адресами и интерфейсами можно выполнить следующие действия:
- Включить и выключить интерфейс;
- Посмотреть график использования порта или IP-адреса;
- Блокировать и разблокировать IP;
- Провести сканирование портов с помощью утилиты Nmap;
- Просмотреть информацию о подсети;
- Управлять реверсными записями DNS - PTR.
Внимание
Функция «Разблокировать» НЕ позволяет разблокировать IP-адрес ни в одном из следующих случаев:
- IP-адрес был временно обнулен системой защиты от DDoS-атак из-за входящей атаки. Система разблокирует его автоматически через 4 часа. Если требуется удалить нулевой маршрут до окончания 4-часового периода, необходимо связаться с нашей службой поддержки.
- IP был заблокирован отделом злоупотреблений из-за нарушения AUP. Чтобы снять блокировку, необходимо проверить электронную почту, чтобы получить инструкции от группы по борьбе с нарушениями и предпринять необходимые действия.
Пример заполнения формы в окне настройки PTR:
Вкладка Службы¶
Вкладка Службы позволяет управлять снапшотами виртуальной машины. Эта вкладка предоставляет удобный интерфейс для создания резервных копий состояния виртуальной машины и восстановления из них при необходимости.
В этой вкладке можно выполнить следующие действия:
- Просмотр доступных снапшотов для данной виртуальной машины;
- Создание новых снапшотов текущего состояния VM;
- Управление активными снапшотами:
- Обновление снапшота;
- Удаление снапшота;
- Восстановление виртуальной машины из выбранного снапшота;
- Отображение информации о снапшотах, включая:
- Название снапшота;
- Дату и время создания;
- Размер снапшота.
Эта вкладка предоставляет удобный интерфейс для создания резервных копий состояния виртуальной машины и восстановления из них при необходимости.
Информация
Вкладка Переустановка¶
Вкладка Переустановка предназначена для инициации переустановки, выбора операционной системы и дополнительного программного обеспечения (ПО) и других операция, связанных с переустановкой.
Внимание
Внимание! Все предыдущие данные будут потеряны во время этого процесса.
Вкладка Поддержка¶
Вкладка Поддержка отображает историю обращений в службу поддержки. Эта вкладка позволяет пользователям отслеживать свои запросы в службу поддержки, видеть историю обращений и получать обновления по текущим проблемам:
Основные элементы включают:
-
Таблицу с информацией о тикетах:
- Номер тикета;
- Статус (например, "canceled");
- Дата создания/обновления тикета;
- Краткое описание проблемы на английском и русском языках.
-
Возможность обновить информацию о тикетах (иконка обновления справа)
-
Отображение ответов службы поддержки:
- Автоматические ответы системы (например, "Hostkey: AUTORESPONSE: Please create valid PTR records");
- Возможные решения или инструкции от поддержки.
-
Статус выполнения запроса (зеленая галочка для выполненных/закрытых тикетов).
Вкладка Биллинг¶
Вкладка Биллинг предназначена для получения данных об условиях аренды сервера: ФИО клиента, тип и текущий статус биллинга, дата начала использования сервера, стоимость аренды.
В этой вкладке возможно осуществить следующие операции:
- Перейти в личный кабинет учетной записи;
- Отменить сервис;
- Ознакомиться с историей выставленных счетов и просмотреть их текущий статус;
- Получить информацию о текущем тарифном плане трафика.
Информация