FreePBX¶
В этой статье
Информация
FreePBX - это веб-интерфейс с открытым исходным кодом для управления Asterisk (PBX-системой), позволяющий легко настраивать и администрировать телефонию без глубоких знаний командной строки.
FreePBX. Основные возможности¶
- Управление SIP-устройствами- регистрация и настройка SIP-телефонов, софтфонов, шлюзов, поддержка протоколов: SIP, PJSIP (рекомендуемый), IAX2 Шаблоны устройств для массовой настройки.
- Входящие и исходящие вызовы -маршрутизация вызовов через Inbound Routes и Outbound Routes, Поддержка DID (Direct Inward Dialing), настройка преобразований номеров, failover и резервирование маршрутов.
- Внутренняя нумерация- cоздание внутренних (extension) номеров, настройка голосовой почты (Voicemail) с уведомлениями
- IVR (интерактивное голосовое меню) - многоуровневые голосовые меню с записанными или синтезированными подсказками, направление вызова по нажатой клавише, возможность применения разных сценариев в рабочее/нерабочее время.
- Очереди вызовов -настройка колл-центра, распределние звонков, музыа на удержании, объявления о позиции в очереди.
- Конференц-связь - создание конференц-комнат, запись звонков.
- Запись звонков, отчеты и мониторинг - запись и хранение звонков, воспроизведение записей через веб-интерфейс, детализация вызовов по времени, статусу.
Особенности сборки¶
| ID |
|---|
Начало работы после развертывания¶
После оплаты заказа на указанную при регистрации электронную почту придет уведомление о готовности сервера. В письме будут указан IP‑адрес VPS/сервера, логин и пароль для подключения по SSH, а также ссылка на панель управления сервером — Invapi.
Управление оборудованием клиенты компании осуществляют в панели управления серверами и API — Invapi. Во вкладке Информация → Тэги для выбранного сервера доступны технические параметры и служебные ссылки.
Данные для авторизации, которые можно найти либо во вкладке Информация → Тэги панели управления сервером, либо в присланном e‑mail:
- Ссылка для доступа к веб-интерфейсу FreePBX: в теге webpanel
Доступ к веб-интерфейсу FreePBX¶
- Откройте браузер на локальной машине (например, Firefox на Ubuntu).
- Перейдите по адресу вида:
-
`https://https://freepbx
.hostkey.in — при доступе по доменному имени из тега webpanel. -
После создания пользователя с правами Admin вам будет предложено запустить встроенный файрвол:

Необходимо принять все настройки для корректной работы интерфейса.
Примечание
В случае блокировки панели необходимо выполнить следующие действия и провести повторную настройку файрвола:
- перезагрузите сервер
-
введите команду:
-
проверьте настройку файрвола и fail2ban в меню Connectivity, чтобы ваша текущая сеть корректно добавилась в белый список и не была заблокирована.
Внимание
На выполнение этих действий у вас есть всего 30 секунд после загрузки сервера. Если вы не успели, перезагрузите сервер снова и попытайтесь успеть войти и ввести команду быстрее.
Создание пользователя с правами Admin¶
При первом входе Вам будет предложено сразу создать пользователя с административными правами для управления панелью.

Заполните следующие поля:
- Username -введите имя пользователя (обычно admin).
- Password -введите пароль (система проводит оценку и немедленно сообщает надежен ли пароль).
- Confirm Password -введите пароль повторно.
- Notification Email adress - введите адрес электронной почты для получения основных системных уведомлений.
- System Identifier - введите идентификатор системы телефонии (например VOIP Server).
- System Updates - настройте параметр обновления системы в автоматическом или ручном режиме, а также график обновления.
Панель мониторинга¶
FreePBX поддерживает большой набор возможностей мониторинга различных параметров работоспособности системы. На главный экран выведены следующие:

- System Overview - отображает общее состояние системы, установленные компоненты и их работоспособность, проводит анализ существующих угроз.
- FreePBX Statistic - выводит графическое отображение активности пользователей, транков и каналов, их влияние на состояние памяти, процессора, диска и сети.
- System Disc Usage - отображает параметры текущего использования диска с указанием источников нагрузки (логи, запись звонков, бэкапы и прочее)
- Live Network Usage - выводит текущие параметры использования сетевых ресурсов различными интерфейсами.
- Uptime - отображает общие сведения о системе (сведения о дате и времени последней перезагрузки, обновлении, средней нагрузке во временной периоде)
Главное меню¶
Главное меню содержит множество разделов для управления системой, настройками, мониторинге:

- Admin - управление системой на административном уровне, не для повседневной телефонии. Основные задачи: установка и обновление модулей, настройка безопасности, управление службами.
- Applications - настройка внутренних сервисов и пользовательских функций АТС, которыми пользуются сотрудники и абоненты.(создание и управление внутренними номерами, настройка групп вызова, организация голосовх меню)
- Connectivity - настройка внешних подключений и маршрутизации вызовов между АТС и внешним миром (подключение провайдеров, определение имен абонентов, настройка правил входящих и исходящих вызовов)
- Dashboard — оперативный мониторинг состояния АТС и быстрого доступа к ключевой информации.
- Reports — анализ, аудит и диагностика работы АТС (анализ эффективности очередей,экспорт отчетов для руководства и бухгалтерии, просмотр истории звонков)
- Settings - настройка различных параметров системы, таких как NAT, внешний IP-адрес, кодеки, обработка входящих и исходящих вызовов и другие.
Создание и настройка пользователей¶
- Перейдите в меню Connectivity раздел Extensions, в открывшемся окне нажмите кнопку
Add Extention

- В открывшемся окне задайте необходимые параметры и нажмите
Submit:

- Управлять параметрами пользователя (например изменить пароль) можно через меню Admin раздел User Manager

Примечание
Подробная информация по основным настройкам FreePBX содержится в документации разработчиков.
Заказ FreePBX с помощью API¶
Для установки данного ПО с использованием API следуйте этой инструкции.