Перейти к содержанию

FreePBX

В этой статье

Информация

FreePBX - это веб-интерфейс с открытым исходным кодом для управления Asterisk (PBX-системой), позволяющий легко настраивать и администрировать телефонию без глубоких знаний командной строки.

FreePBX. Основные возможности

  • Управление SIP-устройствами- регистрация и настройка SIP-телефонов, софтфонов, шлюзов, поддержка протоколов: SIP, PJSIP (рекомендуемый), IAX2 Шаблоны устройств для массовой настройки.
  • Входящие и исходящие вызовы -маршрутизация вызовов через Inbound Routes и Outbound Routes, Поддержка DID (Direct Inward Dialing), настройка преобразований номеров, failover и резервирование маршрутов.
  • Внутренняя нумерация- cоздание внутренних (extension) номеров, настройка голосовой почты (Voicemail) с уведомлениями
  • IVR (интерактивное голосовое меню) - многоуровневые голосовые меню с записанными или синтезированными подсказками, направление вызова по нажатой клавише, возможность применения разных сценариев в рабочее/нерабочее время.
  • Очереди вызовов -настройка колл-центра, распределние звонков, музыа на удержании, объявления о позиции в очереди.
  • Конференц-связь - создание конференц-комнат, запись звонков.
  • Запись звонков, отчеты и мониторинг - запись и хранение звонков, воспроизведение записей через веб-интерфейс, детализация вызовов по времени, статусу.

Особенности сборки

ID

Начало работы после развертывания

После оплаты заказа на указанную при регистрации электронную почту придет уведомление о готовности сервера. В письме будут указан IP‑адрес VPS/сервера, логин и пароль для подключения по SSH, а также ссылка на панель управления сервером — Invapi.

Управление оборудованием клиенты компании осуществляют в панели управления серверами и APIInvapi. Во вкладке ИнформацияТэги для выбранного сервера доступны технические параметры и служебные ссылки.

Данные для авторизации, которые можно найти либо во вкладке ИнформацияТэги панели управления сервером, либо в присланном e‑mail:

  • Ссылка для доступа к веб-интерфейсу FreePBX: в теге webpanel

Доступ к веб-интерфейсу FreePBX

  1. Откройте браузер на локальной машине (например, Firefox на Ubuntu).
  2. Перейдите по адресу вида:
  3. `https://https://freepbx.hostkey.in — при доступе по доменному имени из тега webpanel.

  4. После создания пользователя с правами Admin вам будет предложено запустить встроенный файрвол:

Необходимо принять все настройки для корректной работы интерфейса.

Примечание

В случае блокировки панели необходимо выполнить следующие действия и провести повторную настройку файрвола:

Внимание

На выполнение этих действий у вас есть всего 30 секунд после загрузки сервера. Если вы не успели, перезагрузите сервер снова и попытайтесь успеть войти и ввести команду быстрее.

Создание пользователя с правами Admin

При первом входе Вам будет предложено сразу создать пользователя с административными правами для управления панелью.

Заполните следующие поля:

  1. Username -введите имя пользователя (обычно admin).
  2. Password -введите пароль (система проводит оценку и немедленно сообщает надежен ли пароль).
  3. Confirm Password -введите пароль повторно.
  4. Notification Email adress - введите адрес электронной почты для получения основных системных уведомлений.
  5. System Identifier - введите идентификатор системы телефонии (например VOIP Server).
  6. System Updates - настройте параметр обновления системы в автоматическом или ручном режиме, а также график обновления.

Панель мониторинга

FreePBX поддерживает большой набор возможностей мониторинга различных параметров работоспособности системы. На главный экран выведены следующие:

  1. System Overview - отображает общее состояние системы, установленные компоненты и их работоспособность, проводит анализ существующих угроз.
  2. FreePBX Statistic - выводит графическое отображение активности пользователей, транков и каналов, их влияние на состояние памяти, процессора, диска и сети.
  3. System Disc Usage - отображает параметры текущего использования диска с указанием источников нагрузки (логи, запись звонков, бэкапы и прочее)
  4. Live Network Usage - выводит текущие параметры использования сетевых ресурсов различными интерфейсами.
  5. Uptime - отображает общие сведения о системе (сведения о дате и времени последней перезагрузки, обновлении, средней нагрузке во временной периоде)

Главное меню

Главное меню содержит множество разделов для управления системой, настройками, мониторинге:

  • Admin - управление системой на административном уровне, не для повседневной телефонии. Основные задачи: установка и обновление модулей, настройка безопасности, управление службами.
  • Applications - настройка внутренних сервисов и пользовательских функций АТС, которыми пользуются сотрудники и абоненты.(создание и управление внутренними номерами, настройка групп вызова, организация голосовх меню)
  • Connectivity - настройка внешних подключений и маршрутизации вызовов между АТС и внешним миром (подключение провайдеров, определение имен абонентов, настройка правил входящих и исходящих вызовов)
  • Dashboard — оперативный мониторинг состояния АТС и быстрого доступа к ключевой информации.
  • Reports — анализ, аудит и диагностика работы АТС (анализ эффективности очередей,экспорт отчетов для руководства и бухгалтерии, просмотр истории звонков)
  • Settings - настройка различных параметров системы, таких как NAT, внешний IP-адрес, кодеки, обработка входящих и исходящих вызовов и другие.

Создание и настройка пользователей

  1. Перейдите в меню Connectivity раздел Extensions, в открывшемся окне нажмите кнопку Add Extention

  1. В открывшемся окне задайте необходимые параметры и нажмите Submit:

  1. Управлять параметрами пользователя (например изменить пароль) можно через меню Admin раздел User Manager

Примечание

Подробная информация по основным настройкам FreePBX содержится в документации разработчиков.

Заказ FreePBX с помощью API

Для установки данного ПО с использованием API следуйте этой инструкции.

question_mark
Я могу вам чем-то помочь?
question_mark
ИИ Помощник ×