OpenPanel¶
В этой статье
- OpenPanel. Основные возможности
- Особенности сборки
- Особенности работы с паролями в OpenPanel
- Начало работы после развертывания OpenPanel
- Добавление нового пользователя
- Настройка нового веб-хостинга с помощью OpenAdmin
- Открытие SMTP-портов для организации сервиса корпоративной почты
- Заказ сервера с OpenPanel с помощью API
Информация
OpenPanel - панель управления веб-хостингом. Предоставляет системным администраторам и веб-хостинг провайдерам широкие возможности для управления сервером, созданием учетных записей, размещением веб-сайтов, настройкой баз данных и многим другим.
OpenPanel. Основные возможности¶
- Управление учетными записями пользователей: позволяет создавать, редактировать и удалять учетные записи. Администраторы могут назначать различные пакеты хостинга с ограничениями по дисковому пространству, трафику и другим параметрам, а также настраивать квоты ресурсов для каждого пользователя, такие как процессорное время, память и прочее.
- Управление доменами: возможность добавлять, редактировать и удалять домены, назначать их пользователям, настраивать парковочные страницы и перенаправления доменов. Поддерживаются субдомены и wildcard-домены.
- Базы данных MySQL: средства для создания, редактирования и удаления баз данных MySQL, назначения их пользователям. Администраторы могут управлять пользователями и привилегиями баз данных, создавать резервные копии и восстанавливать базы данных.
- Установщик скриптов: обеспечивает простую установку популярных CMS (WordPress, Joomla, Drupal и др.), форумов (phpBB, SMF и др.), галерей, блогов, магазинов и других веб-приложений.
- Управление FTP: возможность создавать и управлять FTP-учетными записями, настраивать разрешения и квоты для FTP-доступа.
- Безопасность: включает защиту от брутфорса, управление IP-адресами (блокировка, разрешенные списки), управление SSH-ключами для безопасного доступа, поддержку SSL/TLS для шифрования трафика.
Особенности сборки¶
ID | Совместимые ОС | VPS | BM | VGPU | GPU | Мин. ЦПУ (Ядер) | Мин. ОЗУ (Гб) | Мин. HDD/SDD (Гб) | Доступно |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
105 | Ubuntu 22.04 | + | + | - | - | 2 | 2 | - | Да |
- Время на установку 15-30 минут вместе с OS.
- Доступ к OpenPanel осуществляется через системную утилиту - OpenAdmin. После успешного входа в OpenAdmin необходимо самостоятельно создать новую учетную запись, которая будет использоваться для доступа к OpenPanel.
- Веб-панель управления находится на порту 2083. Управление панелью можно также осуществлять из командной строки хоста с помощью утилиты
opencli
. Подробная документация по использованию веб-панели и opencli доступна на официальном сайте.
После установки необходимо пройти по ссылке: https://<Server_ID_from_Invapi>.hostkey.in:2087
Примечание
Если не указано иное, по умолчанию мы устанавливаем последнюю релиз версию программного обеспечения с сайта разработчика или репозиториев операционной системы.
Особенности работы с паролями в OpenPanel¶
Информация
При работе с OpenPanel существует различие между паролями для root-доступа к серверу и паролями для входа через веб-интерфейс.
Как это работает:¶
-
Пароль root на сервере:
- Сохраняется в оригинальном виде со всеми специальными символами;
- Пример:
AsD!@#DsA
; - Используется для прямого доступа к серверу.
-
Пароль в веб-интерфейсе OpenPanel:
- Требует версию пароля без специальных символов;
- Пример:
AsDDsA
; - Допустимая длина пароля - от 5 до 20 символов;
- Используется только для входа через веб-интерфейс.
Правила формирования паролей:¶
- ✅ Можно использовать заглавные буквы;
- ✅ Можно использовать строчные буквы;
- ✅ Можно использовать цифры;
- ❌ Специальные символы (!@#$% и т.д.) не поддерживаются в веб-интерфейсе.
Пример преобразования пароля:¶
Внимание
- Изменение затрагивает только способ аутентификации в веб-интерфейсе;
- Оригинальный пароль root на сервере остаётся неизменным;
- При прямом подключении к серверу всегда используйте полную версию пароля со специальными символами;
- При входе через веб-интерфейс используйте версию пароля без специальных символов, но с сохранением регистра букв.
Начало работы после развертывания OpenPanel¶
После оплаты заказа на указанную при регистрации электронную почту придет уведомление о готовности сервера к работе. В нем будет указан IP-адрес VPS, а также логин и пароль для подключения. Управление оборудованием клиенты нашей компании осуществляют в панели управления серверами и API — Invapi.
После перехода по ссылке из тега webpanel будет открыто окно авторизации. Здесь следует использовать учетные данные, указанные в во вкладке Информация >> Тэги. Логин - root, пароль указан в теге opencli_root.
Данные для авторизации, которые можно найти или во вкладке Информация >> Тэги панели управления сервером или в присланном e-mail:
- Ссылка для доступа к панели управления OpenPanel с веб-интерфейсом: в теге webpanel. Точная ссылка вида
https://<Server_ID_from_Invapi>.hostkey.in:2087
приходит в письме, отправляемом при сдаче сервера; - Логин:
admin
; - Пароль: приходит в письме на вашу электронную почту при готовности сервера к работе после развертывания ПО.
После перехода по ссылке необходимо авторизоваться в OpenAdmin:
Стартовое меню OpenAdmin содержит следующие категории:
- Dashboard: главная страница панели управления, которая предоставляет общий обзор системы, включая количество учетных записей, установленные пакеты, использование ресурсов и оперативные уведомления.
- Users: раздел для управления учетными записями пользователей. Здесь можно создавать, редактировать и удалять учетные записи, назначать им пакеты хостинга, устанавливать ограничения на ресурсы, управлять доменами и базами данных.
- Hostings Plans: позволяет настраивать и управлять пакетами хостинга, которые определяют лимиты и ресурсы для учетных записей пользователей, такие как дисковое пространство, трафик, количество баз данных и другие параметры.
- Domains: предназначена для управления доменами и связанными с ними настройками.
- Backups: инструменты для создания резервных копий учетных записей, веб-сайтов, баз данных и всей системы. Здесь же можно восстанавливать из резервных копий и планировать автоматическое резервное копирование.
- Settings:
- General Settings: раздел для настройки общих параметров панели управления. Здесь можно управлять языковыми предпочтениями, установкой часового пояса, настройкой уведомлений и других базовых параметров, которые влияют на общую работу системы.
- OpenPanel: настройки панели OpenPanel, включая конфигурацию интерфейса, оптимизацию работы панели управления, управление обновлениями и другими компонентами, связанными с платформой.
- OpenAdmin: настройки и параметры самой панели OpenAdmin, включая управление доступом, настройку API, параметры для настройки логирования и мониторинга работы административной панели.
- Services:
- Service Status: раздел, где отображается текущее состояние различных сервисов, работающих на сервере, таких как веб-серверы, базы данных, почтовые сервисы и другие приложения. Здесь можно проверить состояние и статус всех критически важных сервисов.
- Nginx Configuration: позволяет настраивать параметры веб-сервера Nginx, такие как настройки виртуальных хостов, правила проксирования, управление производительностью и другие параметры, связанные с сервером.
- Docker Configuration: раздел для настройки контейнеризации с использованием Docker. Здесь можно управлять образами, контейнерами, настройками сети и другими параметрами, связанными с запуском и администрированием Docker-контейнеров.
- Resource Allocation: инструменты для управления выделением ресурсов, таких как процессорное время, оперативная память и дисковое пространство для различных сервисов и пользователей.
- View Log Files: раздел для просмотра лог-файлов системы и сервисов. Здесь можно мониторить ошибки, предупреждения и другую информацию, необходимую для диагностики и анализа работы системы.
- Security:
- Firewall: настройки брандмауэра для защиты системы от несанкционированного доступа. Включает создание правил для входящего и исходящего трафика, блокировку IP-адресов, а также настройку доступа по портам.
- Advanced:
- Change Root Password: инструмент для изменения пароля пользователя root, который предоставляет полный доступ к системе и является важной частью безопасности сервера.
- SSH Access: настройка доступа через SSH для удаленного управления сервером. Здесь можно разрешать или ограничивать доступ, а также управлять ключами и методами аутентификации.
- OpenPanel Cron Jobs: управление заданиями cron для автоматизации различных процессов в системе, таких как выполнение скриптов и регулярные задачи.
- Server Time: настройки времени и часового пояса на сервере. Включает синхронизацию времени через NTP (Network Time Protocol) и настройку локальных часовых поясов.
Добавление нового пользователя¶
Для создания нового пользователя необходимо:
- В главном меню выбрать раздел Users (Пользователи).
- На странице со списком пользователей нажать кнопку
Create your first user(при создании первого пользователя, затем -New User). - В открывшейся форме заполнить следующие поля:
- Email - указать действующий адрес электронной почты пользователя.
- Plan (План) - выбрать из выпадающего списка подходящий пакет хостинга (определяет лимиты дискового пространства, трафика и т.д.).
- Username (Имя пользователя) - уникальное имя для новой учетной записи.
- Password (Пароль) - придумать и ввести безопасный пароль для учетной записи.
После заполнения всех необходимых полей нажать кнопку Create User для создания учетной записи. Новый пользователь будет добавлен и появится в списке пользователей:
Настройка нового веб-хостинга с помощью OpenAdmin¶
На стартовой странице веб-интерфейса OpenPanel располагается интерфейс для настройки нового хостинга:
Процесс настройки состоит из нескольких этапов:
- Set custom domain instead of IP address (Установить пользовательский домен вместо IP-адреса): вместо использования числового IP-адреса, который сложно запомнить, этот шаг позволяет назначить веб-сайту или серверу понятное и удобное для восприятия доменное имя: По умолчанию настроено на
.hostkey.in; - Set at least 2 nameservers (Установить как минимум 2 DNS-сервера): этот шаг предполагает настройку как минимум двух серверов имен (DNS-серверов) для обеспечения отказоустойчивости. Серверы имен отвечают за резолвинг доменных имен в IP-адреса;
- Create new Plan and create User account (Создать новый план и учетную запись пользователя): здесь требуется создать новый хостинг-план, определяющий ограничения и ресурсы для учетной записи (дисковое пространство, трафик, базы данных и т.д.). После этого нужно создать учетную запись пользователя и назначить ей этот план;
Информация
Подробная информация по основным настройкам OpenPanel содержится в документации разработчиков.
Открытие SMTP-портов для организации сервиса корпоративной почты¶
В целях безопасности исходящие порты TCP (25,24,2525, 387, 465 и 587) и порт UDP (5060) по умолчанию заблокированы на всех VPS серверах. Эта мера направлена на предотвращение рассылки спама. Для снятия блокировки выполните следующие шаги:
-
Пропишите доменную зону. A-запись домена обязательно должна ссылаться на IP-адрес вашего сервера в HOSTKEY.
-
Отправьте заявку в техническую поддержку, указав что вам необходимо открыть исходящие SMTP-порты для отправки почты и адрес домена, с которого (или с поддомена которого) она будет отправляться.
Внимание
Мы оставляем за собой право задать вам дополнительные вопросы об доменном имени и вариантах его использования.
-
После анализа доменного имени, мы примем решение об открытии портов для работы SMTP и сообщим вам.
Заказ сервера с OpenPanel с помощью API¶
Для установки данного ПО с использованием API следуйте этой инструкции.