Серверы
  • Готовые серверы
  • Конфигуратор
  • Серверы с 1CPU
  • Серверы с 2CPU
  • 4 поколение AMD EPYC и Intel Xeоn
  • Серверы с AMD Ryzen и Intel Core i9
  • Серверы для хранения данных
  • Cерверы с портом 10 Гбит/c
  • GPU
  • Распродажа
  • VPS
    GPU
  • Выделенные серверы с GPU
  • Виртуальные серверы с GPU
  • Распродажа
    Маркетплейс
    Colocation
  • Размещение серверов в дата-центре в Москве
  • Размещение серверов в дата-центре в Амстердаме
  • Обслуживание серверов в других ЦОД
  • Кластеры
    Прокат
    Услуги
  • Аренда сетевого оборудования
  • Защита от DDoS атак
  • IPV4 и IPV6 адреса
  • Администрирование серверов
  • Уровни технической поддержки
  • Мониторинг сервера
  • BYOIP
  • USB диск
  • IP-KVM
  • Трафик
  • Коммутация серверов
  • Поставки оборудования за рубежом
  • О нас
  • Работа в HOSTKEY
  • Панель управления серверами и API
  • Дата-центры
  • Сеть
  • Тест скорости
  • Специальные предложения
  • Отдел продаж
  • Для реселлеров
  • Партнерская программа
  • Гранты для специалистов по Data Science
  • Гранты для научных проектов и стартапов
  • Документация и Частые вопросы
  • Новости
  • Блог
  • Оплата
  • Документы
  • Сообщите о нарушении
  • Looking Glass
  • 10.03.2023

    Proxmox-репликация

    server one

    Автор — Султан Усманов, специалист отдела DevOps компании Hostkey

    Относительно недавно для клиентов нашей компании стала доступна к автоматической установке система виртуализации Proxmox. Предварительно мы тестировали качество предоставления подобной услуги и параллельно разбирались, как администрируется Proxmox. Своим опытом я бы хотел поделиться в небольшой серии статей. Начну с того, как выполнить репликацию Proxmox.

    Proxmox-репликация предоставляет преимущества для повышения доступности и производительности вашей инфраструктуры. Она позволяет создавать копии виртуальных машин, а также переносить их на другие серверы в случае аварии, т.е. обеспечить более высокую доступность и производительность инфраструктуры виртуализации.

    Содержание:

    1) Создание кластера
    2) Настройка репликации с параметром HA
    3) Тестирование работы кластера
    4) Проверка работы миграции серверов вручную
    5) Настройка Ceph
    HOSTKEY
    Арендуйте выделенные и виртуальные GPU серверы с профессиональными графическими картами NVIDIA RTX A5000 / A4000 в надежных дата-центрах класса TIER III в Москве и Нидерландах. Принимаем оплату за услуги HOSTKEY в Нидерландах в рублях на счет российской компании. Оплата с помощью банковских карт, в том числе и картой МИР, банковского перевода и электронных денег.

    Предварительные настройки и подключение к серверу

    Перед началом процедуры репликации необходимо провести ряд настроек и подключиться к первому серверу:

    Шаг 1. В панели управления перейти в раздел “Cluster” и нажать кнопку “Create Cluster”:

    Шаг 2. Ввести название кластера и сеть (или список подсетей) для стабильной работы кластера. После чего нажать на кнопку “Create”:

    Шаг 3. В разделе “Cluster” перейти во вкладку “Join information” и скопировать информацию из окна “Join information”, данная информация нужна для подключения второго сервера к кластеру:

    Шаг 4. На втором сервере в разделе “Cluster” перейти во вкладку “Join Cluster”:

    И ввести информацию для подключения, скопированную на предыдущем шаге:

    Задаем пароль (root) и IP-адрес сервера для подключения, после чего нажимаем на кнопку “Join-имя кластера”:

    Шаг 5. Дождаться подключения к кластеру:

    Создание ZFS-раздела для настройки репликации виртуального сервера

    В нашем сервере установлено два диска: на первом установлена система, второй предназначен для размещения виртуальных серверов, которые будут поставлены на репликацию на аналогичный физический сервер. Необходимо зайти на физический сервер по SSH и ввести команду lsblk. В примере ниже видно, что у нас имеется неразмеченный диск /sdb. Его мы и будем использовать для размещения серверов и настройки репликации:

    В основном окне управления серверами необходимо выбрать физический сервер и создать раздел ZFS:

    В открывшемся окне необходимо ввести имя раздела в строке “Name”. Меню “Create:ZFS” разделено на несколько функциональных блоков: с правой стороны можно настроить RAID, а ниже выбрать диски для объединения в RAID-группу.

    Важно обратить внимание на сообщение: “Note: ZFS is not compatible with disks backed by a hardware RAID controller”. Согласно рекомендации (на экран будет выведена ссылка на документацию) диски для ZFS должны быть презентованы в систему в обход аппаратного RAID-контроллера.

    После выполнения настроек необходимо завершить добавление диска - нажать кнопку “Create”:

    В результате настроена дисковая подсистема на физических серверах:

    После выполнения перечисленных настроек можно приступать к установке виртуального сервера. Для этого можно использовать нашу инструкцию.

    Настройка репликации

    В основном окне управления серверами необходимо выбрать виртуальный сервер, который необходимо поставить на репликацию, в нашем случае он находится на физическом сервере “prox1”, имя виртуального сервера “100 (CentOS 7)”.

    Шаг 1. Перейти в раздел “Replication” и нажать на кнопку “Add”:

    Шаг 2. В открывшемся окне необходимо указать физический сервер, на который будет проводиться репликация, а также репликации:

    Результат успешной настройки репликации можно увидеть, выбрав нужный физический сервер и нажав на кнопку “Replication”. С правой стороны будут видны серверы, поставленные на репликацию, время репликации, текущий статус.

    Работа репликации

    Настройка кластера и репликации из двух серверов без общего диска хороша лишь в том случае, когда не происходит сбоев, и в момент запланированных работ можно просто переключить виртуальный сервер, нажав на его название правой кнопкой мыши и выбрав пункт “Migrate”. В случае же выхода из строя одного из физических серверов, когда их только два, переключение не произойдет. Придется восстанавливать виртуальный сервер вручную. Поэтому ниже мы привели пример более стабильного и надежного решения в виде кластера из трех серверов. Добавление третьего сервера происходит согласно описанным шагам по добавлению физического сервера в кластер.

    Информация по дискам:

    1. data_zfs - на каждом сервере создан раздел zfs для настройки репликации виртуальных серверов;
    2. local - установлена система;
    3. pbs - Proxmox Backup Server;
    4. rbd - Ceph-распределенная файловая система.

    Информация по настройке сети:

    1. Public network - предназначена для управления серверами Proxmox, также необходима для работы виртуальных серверов;
    2. Cluster Network - служит для синхронизации данных между серверами, а также миграции виртуальных серверов в случае выхода из строя физического сервера (сетевой интерфейс должен быть не менее 10G).

    Пример настройки в тестовой среде:

    После сборки кластера из трех серверов можно настроить репликацию на 2 сервера. Таким образом, в миграции будет участвовать три физических сервера. В нашем случае репликация настроена на серверы prox2, prox3:

    Для включения режима “HA” (высокая доступность, миграция виртуального сервера) на виртуальных серверах, необходимо щелкнуть на “Datacenter”, с правой стороны выбрать пункт “HA” и в нём нажать на кнопку “Add”:

    В открывшемся окне, в выпадающем списке “VM”, выбрать все серверы, на которых необходимо включить “HA” и нажать на кнопку “Add”:

    Пример успешного добавления:

    Также можем проверить, что режим “HA” включен на самом виртуальном сервере, для этого необходимо кликнуть на нужный виртуальный сервер (в нашем случае - CentOS7) и с правой стороны выбрать раздел “Summary”.

    В нашем примере режим “HA” запущен и работает, можно отключить первый сервер и проверить миграцию VM на один из доступных физических серверов:

    Проверка работы HA в случае выхода из строя сервера

    После корректной настройки репликации виртуального сервера мы можем протестировать работу кластера. В нашем случае мы отключили все сетевые порты на физическом сервере prox1. Спустя некоторое время (в нашем случае - 4 минуты) происходит переключение виртуального сервера CentOS 7, и к нему можно получить доступ по сети.

    Пример проверки результата переключения и доступности сервера:

    В результате этого этапа был настроен кластер из трех серверов, внутренних дисков с ZFS и параметром “HA” на виртуальном сервере.

    Переключение виртуального сервера с одного физического сервера на другой

    Для переключения виртуального сервера с одного физического сервера на другой необходимо выбрать нужный сервер и щелкнуть на нем правой кнопкой мыши. В открывшемся меню необходимо выбрать пункт “Migrate”:

    После нажатия на кнопку “Migrate” откроется окно, в котором можно выбрать сервер, на который мы планируем мигрировать наш виртуальный сервер, выбираем сервер и нажимаем “Migrate”:

    Статус миграции можно отследить в окне “Task”:

    После успешного завершения миграции в окне “Task” будет выведено сообщение “TASK OK”:

    Также мы увидим, что наш виртуальный сервер был перенесен на сервер prox3:

    Тестирование работы Ceph

    В интернете очень просто найти много материалов по установке Ceph на Proxmox, поэтому мы коротко опишем только шаги установки. Для установки Ceph необходимо выбрать один из физических серверов, выбрать раздел “Ceph” и нажать на кнопку “Install Ceph”:

    Версия Ceph указана по умолчанию. Необходимо нажать кнопку “Start nautilus installation”, после установки система попросит указать настройки сети. В нашем случае настройка проводилась с первого сервера и в качестве примера указаны его IP-адреса:

    Нажимаем кнопки “Next” и “Finish” для завершения установки. Конфигурация выполняется только на первом сервере, и на два других сервера она будет перенесена системой автоматически.

    Затем необходимо настроить:

    1. Monitor - роль координатора, обмен информации между серверами, желательно создавать нечетное количество, чтобы избежать ситуации (split-brain). Мониторы работают в кворуме: если упадет больше половины мониторов, кластер будет заблокирован для предотвращения рассогласованности данных;
    2. OSD - юнит хранилища (как правило - диск), который хранит данные и обрабатывает запросы клиентов, обмениваясь данными с другими OSD. Обычно за каждый OSD отвечает отдельный OSD-демон, который может запускаться на любой машине, на которой установлен этот диск;
    3. Pool - пул, объединяющий OSD. Будет использоваться для хранения виртуальных дисков серверов.

    Затем необходимо выполнить добавление серверов с ролью “Monitor” и “Manager”. Для этого необходимо кликнуть на название физического сервера, перейти в раздел “Monitor”, пункт “Create”, и выбрать серверы, объединенные в кластер. И добавить их поочередно:

    Аналогичные действия необходимо провести с серверов с ролью “Manager”. Для корректной работы кластера необходимо более одного сервера с этой ролью.

    Добавление дисков OSD происходит аналогично:

    Согласно рекомендации (на экран будет выведена ссылка на документацию) диски должны быть презентованы в систему в обход аппаратного RAID-контроллера. Использование аппаратного RAID-контроллера может негативно повлиять на стабильность и производительность реализации Ceph.

    Пример настроенного Ceph (на всех трёх серверах диск /dev/sdc):

    Последний шаг настройки Ceph - создание пула, который в дальнейшем будет указываться при создании виртуальных серверов. Для этого необходимо кликнуть на название физического сервера, перейти в раздел “Pools” и выполнить следующие настройки:

    Описание значений использованных параметров:

    Если size=3 и min_size=2, то все будет хорошо, пока работают две из трех OSD плейсмент-групп. Если останется один OSD, кластер заморозит операции данной группы, пока не “оживет” хотя бы еще один OSD.

    Если size=min_size, то плейсмент-группа будет блокироваться при падении любого OSD, входящего в ее состав. Из-за высокого уровня “размазанности” данных большинство падений хотя бы одного OSD будет заканчиваться заморозкой всего или почти всего кластера. Поэтому параметр “Size” всегда должен быть хотя бы на один пункт больше параметра “Min_Size”.

    Если Size=1, кластер будет работать, но поломка любой OSD будет означать безвозвратную потерю данных. Ceph позволяет выставить значение этого параметра, равное единице, но даже если администратор делает это с определенной целью и на короткое время, он берет на себя ответственность за возможные неполадки.

    Pool (rbd), который мы создали выше, используется при создании виртуальной машины. В разделе “Disks” на нем будут располагаться диски наших виртуальных серверов:

    Заключение

    Наша инструкция позволяет выполнить настройку репликации Proxmox без лишних проблем, предлагаемый метод основан как на документации Proxmox, так и на нашем опыте работы с этой системой виртуализации. Proxmox-репликация предоставляет возможность обеспечить более высокую безопасность данных, так как позволяет сделать резервную копию данных на другом сервере. Таким образом, вы можете быть уверены, что данные будут всегда доступны и защищены. Также хотели бы обратить внимание: в момент тестирования надежную и стабильную работу показал кластер, включающий три сервера. В случае же реализации кластера из двух серверов и локальных дисков кластер не отрабатывал корректно и автоматическое переключение в случае выхода из строя одного из серверов не происходило. Ceph мы настраивали в качестве тестов и не использовали его в продуктовой среде.

    Арендуйте выделенные и виртуальные GPU серверы с профессиональными графическими картами NVIDIA RTX A5000 / A4000 в надежных дата-центрах класса TIER III в Москве и Нидерландах. Принимаем оплату за услуги HOSTKEY в Нидерландах в рублях на счет российской компании. Оплата с помощью банковских карт, в том числе и картой МИР, банковского перевода и электронных денег.

    Другие статьи

    17.04.2024

    Как выбрать правильный сервер c подходящими для ваших нейросетей CPU/GPU

    Рассказываем о наиболее важных компонентах, которые влияют на выбор сервера для искусственного интеллекта

    05.04.2024

    VPS, хостинг сайтов или конструктор? Где разместить сайт бизнесу?

    Давайте сравним размещение сайта на VPS, хостингах сайтов (общих хостингах) и в популярных конструкторах сайтов.

    21.03.2024

    Есть ли жизнь после Microsoft Teams и OneDrive?

    Ищем альтернативу облачным сервисам Microsoft. Чем заменить Microsoft Teams, OneDrive, Excel, Microsoft 365 и Azure

    07.03.2024

    Как AI помогает побороть монополию в спортивной рекламе и при чем тут GPU и выделенные серверы

    ИИ и AR-технологии позволяют адаптировать рекламу на спортивных соревнованиях под разные аудитории в реальном времени, используя облачные GPU-решения.

    14.02.2024

    От xWiki к static-HTML. Как мы документацию «переезжали»

    Выбор платформы для создания портала с внешней и внутренней документацией. Перенос документов с cWiki на Material for MkDocs

    HOSTKEY Выделенные серверы в Европе, России и США Готовые решения и индивидуальные конфигурации серверов на базе процессоров AMD, Intel, карт GPU, Бесплатной защитой от DDoS-атак и безлимитный соединением на скорости 1 Гбит/с 30
    4.3 48 48
    Upload